Первая медиа-архитектура высотного здания в Тюмени

Усилиями нашей команды в Тюмени появилось первое высотное здание с масштабной светодинамической иллюминацией — бизнес-центр “Северное сияние”. Такой класс архитектурной подсветки во всем мире принято называть медиа-архитектура или медиа-фасад. С помощью динамических световых анимаций медиа-архитектура преображает пространственную и объемную структуру здания, в корне меняет вечернее восприятие объекта и волей-неволей приковывает к себе взгляд.   

Вот с какими вопросами нам пришлось столкнуться при разработке идеи и коммерческого предложения на этапе тендера 

  • Основная задача, которая задавала тон всему предложению была в том, что здание было построено несколько в удалении от центра города. Конкуренция в Тюмени по коммерческой недвижимости в настоящий момент существует и есть здания, где бы потенциальный клиент мог арендовать площади. В целом, “Северное сияние” удобный бизнес-центр с разумным расположением около транспортных развязок, с современными сетями, продуманными планировками площадей и дружественным ценником за квадратный метр. Но его удаленность и стереотипность мышления клиентов, что хорошие площади всегда были только в центре, являлись его потенциальными проблемами при выборе арендаторов. Нам от инвесторов была поставлена задача — привлечь внимание, пойти против стереотипного мышления и внешним видом объекта дать намек, что хорошие, продуманные площади могут находиться не только вблизи центральных улиц.  

  • В то же время нам нужно было уложиться в смету, которая была Заложена заказчиком и на финальном этапе строительства она не подразумевала больших трат на дорогие решения для выполнения маркетинговых задач выделиться внешним обликом. 
  • Следующей трудностью стал “мокрый” фасад на значительной части площади здания, который так просто не подсветить заливающим освещением. При использовании узколучевых прожекторов для заливки светом по всей высоте будут видны и даже подчеркнуты все его технологические неровности. Специалисты светотехники об этом знают.   

Для решения этого комплекса вопросов в очередной раз мы применили прием медиа-архитектуры, то есть подсветки, в которой используются абстрактные гармоничные световые образы. Идеально подходили сюда источники не отраженного, а прямого свечения — пиксели. Применив заливающее освещение, мы бы сильно потратили бюджет и добились минимальных возможностей в анимациях. А пиксели светят в прямую на зрителя, при этом технологические неровности мокрого фасада остаются незатронуты и количество управляемых элементов, а соответственно и возможностей анимаций гораздо больше.  

Мы пошли на достаточно смелый прием. Мы не стали подчеркивать дневную архитектуру здания ночью, а создали принципиально новый облик. Для реализации самого инсталляционного поля засветки на здании был применен прием равномерного увеличения расстояния между светильниками от низа к верху на одной ветке оборудования. Это очень уникальное решение и среди реализованных объектов в России пока никем не применялось. 

 Таким образом, мы нашли оптимальное соотношение количества оборудования, затрат на его инсталляцию и светодизайна. 

И эскизный видеоролик с условиями коммерческого предложения одержал победу в тендере. 

На объекте, как всегда, применены светильники и контроллеры Magna, которые мы постоянно дорабатываем и доводим до совершенства. То что мы сейчас делаем по цветопередаче — это уже самый высший класс. Мы довольны текущим результатом. Полноценно называем технологию HDR (High Dynamic Range). Здесь речь идет вот о чем, нас часто просят на инсталлированных на чужом оборудовании и ПО объектах разработать световые анимации, обращаясь к нам как к хорошим дизайнерам. Но мы отказываем, честно объясняя, что без необходимого уровня показателей программно-компонентной базы оборудования невозможно создать полу-тона, мельчайшие оттенки цвета и добиться высокой контрастности как на наших объектах которые всем так нравятся. На всех бюджетных стандартных решениях любой светодизайнер ограничен в выборе этих самых градаций цвета. А это как пересесть на 8-битную приставку после Playstation. Тот уровень технологий, до которого мы довели наше оборудование и программное обеспечение позволяет сейчас несоизмеримые возможности. Глаз в буквальном смысле радуется от анимаций. Объекты вживую выглядят гораздо лучше, чем на видео, так как даже современные камеры нашей съемочной группы не могут передать те ощущения, которые получает человек глядя на наш свет. 

 

Наше программное обеспечение помогает в разы быстрее проводить пуско-наладку и натурную доработку световых сценариев. Буквально в считанные дни после первого запуска можно наблюдать приемлемые тестовые анимации. А вся отладка завершается за неделю или месяц. В зависимости от количества сцен и сложности объекта. Наш заказчик избегает имиджевых потерь во время черновых запусков. Здание почти сразу выглядит “нарядным”. С другими программами у вас такого не получиться, бывают даже случаи, что знаковые объекты в городе запускают с сильными огрехами по полгода. 

 В дополнении хочется еще сказать, что для региона с низкими температурами мы как всегда применили наши пиксели Magna SuperVision (точечные светодиодные светильники) версии 3.0 с гарантией 6 лет и устойчивостью компонентов к температурным перепадам. По показателю работы на отказ на аналогичном объекте, но уже в Челябинске с 2014 года по настоящее время из 15 000 штук вышло из строя всего 30. Поэтому в договорах у нас смело стоит 6 лет гарантии на оборудование, и 10 лет ожидаемый срок службы. Мы одни из первых даем такие гарантийные обязательства, никто на рынке и близко не может подойти к этому, потому что устанавливают либо китайское неоптимизированное под наш климат оборудование, либо дорогое европейское. По соотношению цены, качества и гарантии нам пока нет равных. 

Добавить комментарий